Информация
Режим дня
№ | Группы | Утренняя гимнастика | Завтрак | Второй завтрак | Обед | Полдник |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Младшая гр.«Айгөлек» | 8.10-8.15 | 8.30-8.50 | 10.00-10.15 | 11.50- 12.30 | 15.30-16.00 |
2 | Младшая гр.«Гномики» | 8.10-8.15 | 8.30-8.50 | 10.00-10.15 | 11.50- 12.30 | 15.30-16.00 |
3 | Средняя гр. «Ромашки» | 8.20-8.30 | 8.30-9.00 | 10.00-10.15 | 12.30- 13.00 | 15.30-16.00 |
4 | Старшая гр. «Солнышко» | 8.20-8.30 | 8.30-8.50 | 10.00-10.15 | 12.30- 13.00 | 15.30-15.50 |
5 | Средняя гр. «Балапан» | 8.20-8.30 | 8.30-8.50 | 10.00-10.15 | 12.30- 13.00 | 15.30-15.50 |
6 | Старшая гр. «Балдаурен» | 8.20-8.30 | 8.30-8.55 | 10.15-10.30 | 12.40-13.10 | 15.40-15.50 |
7 | Подг. гр. «Балауса» | 8.20-8.30 | 8.30-8.55 | 10.15-10.30 | 12.40-13.10 | 15.40-15.50 |
8 | Подг. гр. «Радуга» | 8.20-8.30 | 8.30-8.55 | 10.15-10.30 | 12.40-13.10 | 15.40-15.50 |
Питание
В детском саду организовано 4-разовое питание, согласно СанПин РК разработан рацион питания на 10 дней при 10,5-часовом пребывании для воспитанников от 1 до 6 лет. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
Основные принципы:
- Сбалансированность и рациональность. Меню составляется с учетом возрастных норм и потребностей детей, обеспечивая их всеми необходимыми питательными веществами. Соответствует
- Свобода выбора. Дети могут самостоятельно выбирать, что и сколько они хотят съесть, из предложенных вариантов.
- Самостоятельность. Дети сами сервируют стол, наливают себе напитки и убирают за собой после еды.
- Осознанность. Дети учатся осознавать свой голод, понимать, какие продукты им нужны и в каком количестве.
- Привлекательность. Блюда красиво оформляются, чтобы пробудить у детей интерес к еде.
Организация питания:
- Завтрак, обед и полдник. В некоторых садах Монтессори также предлагают второй завтрак.
- Семейный стиль. Дети едят за общим столом, что способствует их социализации.
- Нет принуждению. Детей не заставляют есть, если они не хотят.
- Уважение к выбору. Детям не предлагают нездоровую пищу, но их выбор всегда уважается.
Преимущества:
- Развитие самостоятельности. Дети учатся заботиться о себе и своих потребностях.
- Формирование здоровых пищевых привычек. Дети учатся делать правильный выбор продуктов и есть сбалансированно.
- Повышение уверенности в себе. Дети чувствуют себя более уверенными, когда могут самостоятельно принимать решения.
- Снижение пищевой избирательности. Дети с большей охотой пробуют новые продукты.
- Развитие социальных навыков. Дети учатся общаться друг с другом и сотрудничать.
Пример меню:
- Завтрак: каша, молочный суп, бутерброд с маслом, с сыром.
- 2 завтрак: фрукт, яйцо, сок.
- Обед: суп, салат, второе блюдо (мясо, рыба или птица), гарнир, компот.
- Полдник: супы, запеканки, булочки, пирожки, овощи запеченные и т.д.
Кодекс этики
1. Уважение к личности ребенка:
- Мы признаем ценность каждого ребенка как уникальной личности.
- Мы уважаем индивидуальные потребности и темпы развития каждого ребенка.
- Мы создаем среду, в которой дети чувствуют себя в безопасности, любимыми и ценными.
2. Свобода и ответственность:
- Мы предоставляем детям свободу выбора деятельности и материалов.
- Мы учим детей ответственности за свои действия и решения.
- Мы помогаем детям развивать самоконтроль и самодисциплину.
3. Сотрудничество и взаимопомощь:
- Мы поощряем детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
- Мы учим детей разрешать конфликты мирным путем.
- Мы создаем атмосферу взаимоуважения и поддержки.
4. Отношение к окружающей среде:
- Мы учим детей бережно относиться к окружающей среде.
- Мы помогаем детям осознать свою связь с природой.
- Мы прививаем детям навыки заботы о мире вокруг них.
5. Роль взрослых:
- Взрослые в Монтессори-центревыступают в роли наставников и проводников.
- Мы наблюдаем за детьми и предоставляем им необходимую помощь.
- Мы создаем среду, которая способствует естественному развитию ребенка.
Основные правила поведения в центре «МОНТЕССОРИЯ»:
- Уважай других: детей, взрослых и окружающую среду.
- Будь вежлив: говори "пожалуйста" и "спасибо".
- Сохраняй спокойствие: не кричи и не бери чужое без разрешения.
- Следи за порядком: убирай за собой игрушки и материалы.
- Будь внимателен: слушай других и не мешай им работать.
- Проси о помощи: если тебе нужна помощь, обратись к взрослому.
Взаимодействие с родителями:
- Мы ценим сотрудничество с родителями и считаем их важными партнерами в образовании детей.
- Мы регулярно информируем родителей о развитии их детей.
- Мы проводим открытые занятия и встречи для родителей.
Кодекс этики центра «МОНТЕССОРИЯ» является основополагающим документом, который определяет ценности и принципы работы нашего учреждения.
Мы верим, что каждый ребенок обладает огромным потенциалом, и наша задача – помочь ему раскрыть этот потенциал в полной мере.
Правила для родителей
1. Режим работы:
- Приводите ребенка в центрв установленное время. Это необходимо для обеспечения спокойной и организованной работы группы.
- Сообщайте о пропуске ребенка заранее. Это поможет нам спланировать работу и распределить ресурсы.
- Забирайте ребенка вовремя. Уважение к времени других людей является важной частью Монтессори-педагогики.
2. Одежда:
- Одевайте ребенка в удобную, немаркую одежду, не сковывающую движения. Дети в Монтессори-саду много двигаются, поэтому одежда должна быть практичной.
- У ребенка должна быть сменная обувь. Это необходимо для поддержания чистоты в помещении.
3. Питание:
- Уточните у сотрудников сада о режиме питания. Мы предлагаем детям сбалансированное и здоровое питание.
- Если у ребенка есть аллергия или особые потребности в питании, сообщите об этом персоналу. Мы с радостью учтем ваши пожелания и обеспечим ребенку необходимую пищевую поддержку.
4. Здоровье:
- Не приводите больного ребенка в центр. Это поможет предотвратить распространение инфекции среди других детей.
- Сообщайте о случаях инфекционных заболеваний в семье. Это позволит нам принять необходимые меры для обеспечения безопасности детей.
5. Взаимодействие с ребенком:
- Избегайте гиперопеки и дайте ребенку возможность самостоятельно действовать. Монтессори-педагогика учит детей самостоятельности и ответственности.
- Поддерживайте интерес ребенка к Монтессори-материалам. Спрашивайте о его работе, поощряйте его исследования и открытия.
- Поощряйте самостоятельность и инициативу ребенка. Доверяйте своему ребенку и дайте ему возможность принимать решения.
6. Сотрудничество с центром:
- Будьте вежливы и уважительны с персоналом центра. Мы все работаем для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя счастливо и комфортно.
- Интересуйтесь успехами ребенка и задавайте вопросы педагогам. Мы всегда рады делиться информацией о развитии вашего ребенка и отвечать на ваши вопросы.
- Участвуйте в мероприятиях, проводимых садом. Это отличный способ познакомиться с другими семьями и улучшить связь между домом и садом.
7. Конфиденциальность:
- Не разглашайте личную информацию о других детях и их семьях. Мы уважаем право на конфиденциальность каждого ребенка и его семьи.
8. Соблюдение правил:
- Соблюдайте правила внутреннего распорядка Монтессори-центра. Эти правила созданы для обеспечения безопасности и комфорта всех детей.
9. Обратная связь:
- Если у вас есть вопросы или предложения, обращайтесь к администрации сада. Мы всегда рады выслушать ваше мнение и улучшить нашу работу.
10. Благотворительность:
- Вы можете оказать помощь Монтессори-центрув виде добровольных передачи материалов (книги, шкатулки, творческие поделки, игрушки и т.д.) или участия в волонтерских проектах. Ваша помощь позволит нам улучшить материальную базу и сделать сад еще более привлекательным и комфортным для детей.
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем центре «МОНТЕССОРИЯ»!
С помощью этих правил мы можем создать благоприятную атмосферу для развития и обучения детей.