Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Готовое решение для детского
образовательного центра
+7 771 051 55 15
+7 771 051 55 15
Заказать звонок
E-mail
montessoriya@gmail.com
Адрес
Ауэзова 10, Өскемен
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Подать заявку
О центре
  • Почему мы
  • О компании
  • История
  • Команда
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Достижения
    • Благодарственные письма
    • Награды
Программы
  • Parent infant
  • Toddler
  • Casa dei Bambini
  • Primary school
  • Montessori summer camp
Методики
Родителям
  • Информация
  • Консультационный пункт
  • Статьи
  • Библиотека
  • Безопасность
События
Галерея
Контакты
  • Вопросы и ответы
Госатестация
  • Обшая характеристика ДО
    • Паспорт ДО
    • Приказы и другие документы
    • Учредительные
  • Анализ кадрового потенциала
    • Портфолио педагогов
  • Контингент воспитанников
  • Учебно-Методическая работа
    • 2021-2022
    • 2022-2023
    • 2023-2024
  • Учебно-Материальные активы
  • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
  • Оценка заний воспитанников
    • 2021-2022
    • 2022-2023
  • Опрос участников образовательного процесса
  • Видео
  • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
  • Опрос участников образовательного процесса
  • Оценка знании воспитанников
    • 2021-2022
    • 2022-2023
    • 2023-2024
  • Самоанализ
  • Учебно-материальные активы
+7 771 051 55 15
+7 771 051 55 15
Заказать звонок
E-mail
montessoriya@gmail.com
Адрес
Ауэзова 10, Өскемен
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Подать заявку
О центре
  • Почему мы
  • О компании
  • История
  • Команда
  • Лицензии
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Достижения
    • Благодарственные письма
    • Награды
Программы
  • Parent infant
  • Toddler
  • Casa dei Bambini
  • Primary school
  • Montessori summer camp
Методики
Родителям
  • Информация
  • Консультационный пункт
  • Статьи
  • Библиотека
  • Безопасность
События
Галерея
Контакты
  • Вопросы и ответы
Госатестация
  • Обшая характеристика ДО
    • Паспорт ДО
    • Приказы и другие документы
    • Учредительные
  • Анализ кадрового потенциала
    • Портфолио педагогов
  • Контингент воспитанников
  • Учебно-Методическая работа
    • 2021-2022
    • 2022-2023
    • 2023-2024
  • Учебно-Материальные активы
  • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
  • Оценка заний воспитанников
    • 2021-2022
    • 2022-2023
  • Опрос участников образовательного процесса
  • Видео
  • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
  • Опрос участников образовательного процесса
  • Оценка знании воспитанников
    • 2021-2022
    • 2022-2023
    • 2023-2024
  • Самоанализ
  • Учебно-материальные активы
    О центре
    • Почему мы
    • О компании
    • История
    • Команда
    • Лицензии
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Достижения
      • Благодарственные письма
      • Награды
    Программы
    • Parent infant
    • Toddler
    • Casa dei Bambini
    • Primary school
    • Montessori summer camp
    Методики
    Родителям
    • Информация
    • Консультационный пункт
    • Статьи
    • Библиотека
    • Безопасность
    События
    Галерея
    Контакты
    • Вопросы и ответы
    Госатестация
    • Обшая характеристика ДО
      • Паспорт ДО
      • Приказы и другие документы
      • Учредительные
    • Анализ кадрового потенциала
      • Портфолио педагогов
    • Контингент воспитанников
    • Учебно-Методическая работа
      • 2021-2022
      • 2022-2023
      • 2023-2024
    • Учебно-Материальные активы
    • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
    • Оценка заний воспитанников
      • 2021-2022
      • 2022-2023
    • Опрос участников образовательного процесса
    • Видео
    • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
    • Опрос участников образовательного процесса
    • Оценка знании воспитанников
      • 2021-2022
      • 2022-2023
      • 2023-2024
    • Самоанализ
    • Учебно-материальные активы
      "/>
      +7 771 051 55 15
      Заказать звонок
      E-mail
      montessoriya@gmail.com
      Адрес
      Ауэзова 10, Өскемен
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Подать заявку
      Телефоны
      +7 771 051 55 15
      Заказать звонок
      • О центре
        • О центре
        • Почему мы
        • О компании
        • История
        • Команда
        • Лицензии
        • Партнеры
        • Отзывы
        • Вакансии
        • Достижения
          • Достижения
          • Благодарственные письма
          • Награды
      • Программы
        • Программы
        • Parent infant
        • Toddler
        • Casa dei Bambini
        • Primary school
        • Montessori summer camp
      • Методики
      • Родителям
        • Родителям
        • Информация
        • Консультационный пункт
        • Статьи
        • Библиотека
        • Безопасность
      • События
      • Галерея
      • Контакты
        • Контакты
        • Вопросы и ответы
      • Госатестация
        • Госатестация
        • Обшая характеристика ДО
          • Обшая характеристика ДО
          • Паспорт ДО
          • Приказы и другие документы
          • Учредительные
        • Анализ кадрового потенциала
          • Анализ кадрового потенциала
          • Портфолио педагогов
        • Контингент воспитанников
        • Учебно-Методическая работа
          • Учебно-Методическая работа
          • 2021-2022
          • 2022-2023
          • 2023-2024
        • Учебно-Материальные активы
        • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
        • Оценка заний воспитанников
          • Оценка заний воспитанников
          • 2021-2022
          • 2022-2023
        • Опрос участников образовательного процесса
        • Видео
        • Информационные ресурсы и библиотечный фонд
        • Опрос участников образовательного процесса
        • Оценка знании воспитанников
          • Оценка знании воспитанников
          • 2021-2022
          • 2022-2023
          • 2023-2024
        • Самоанализ
        • Учебно-материальные активы
      Подать заявку
      • +7 771 051 55 15
        • Телефоны
        • +7 771 051 55 15
        • Заказать звонок
      • Ауэзова 10, Өскемен
      • montessoriya@gmail.com
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Методики

      Главная
      Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения

      Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется согласно:

      • Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348) (далее - Стандарт);
      • Типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 декабря 2020 года № 557);
      • Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499).

      Также дошкольные организации руководствуются Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385).

      Стандарт определяет требования к:

      1. содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты воспитания и обучения;
      2. максимальному объему учебной нагрузки воспитанников;
      3. сроку воспитания и обучения.

      Целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей, формирование умений и навыков воспитанников осуществляется через:

      • физическое развитие;
      • развитие коммуникативных навыков;
      • развитие познавательных и интеллектуальных навыков;
      • развитие творческих навыков, исследовательской деятельности;
      • формирование социально-эмоциональных навыков.

      Физическое развитие

      Физическое развитие предусматривает воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности.

      Физическое развитие осуществляется ежедневно в игровой форме и через организованную деятельность по физической культуре (адаптивной физической культуре для детей с особыми образовательнысми потребностями), плаванию (при наличии плавательного бассейна) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

      Задачи физического развития: оказание содействия родителям в приобретении навыков по уходу и развитию детей с раннего возраста; формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков, двигательного опыта через освоение основных видов движений; развитие физических качеств и потребности в двигательной активности; проведение различных игр; развитие творческих способностей и навыков взаимодействия в команде и др.

      Развитие коммуникативных навыков

      Развитие коммуникативных навыков предусматривает формирование устной речи, словарного запаса, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

      Развитие коммуникативных навыков осуществляется ежедневно в игровой форме и через организованную деятельность по развитию речи, художественной литературе, основам грамоты, казахскому языку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Задачи развития коммуникативных навыков: развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, через знакомство с детской художественной литературой, культурой, обычаями и традициями народа Казахстана, чтение, пересказывание, анализ произведений, формирование звуковой культуры речи, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

      Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

      Развитие познавательных и интеллектуальных навыков предполагает овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.

      Развитие познавательных и интеллектуальных навыков осуществляется ежедневно в игровой форме и через организованную деятельность по сенсорике, основам математики, ознакомлению с окружающим миром с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Задачи развития познавательных и интеллектуальных навыков: формирование представлений о сенсорных эталонах, элементарных математических понятий и представлений; овладение способами конструктивной деятельности; развитие креативного и критического мышления; воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к национальной культуре.

      Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей

      Для развития творческих навыков, исследовательских способностей создаются условия для развития творческого воображения, эмоционально-чувственной сферы, мировоззрения, мышления, художественно-эстетического вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальной культуре с учетом индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

      Задачи развития творческих навыков, исследовательской деятельности: формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, представлений о видах искусства.

      Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей осуществляется ежедневно в игровой форме и через организованные деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию и музыке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Формирование социально-эмоциональных навыков

      Целью формирования социально-эмоциональных навыков является позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.

      Формирование социально-эмоциональных навыков осуществляется ежедневно в игровой форме и через организованную деятельность по ознакомлению с окружающим миром с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

      Задачи формирования социально-эмоциональных навыков: приобщение к социальным и этическим традициям и нормам общества, общечеловеческим ценностям, воспитание самостоятельности, решение жизненных ситуаций, формирование уважительного отношения к окружающим людям, чувства принадлежности к своей семье, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, развитие способности и готовности воспитанника к проявлению нравственных качеств, активным действиям, поступкам, отвечающим требованиям нравственных норм, формированию знаний и уважения к истории и культуре Родины, расширение представлений о родной земле, формирование уважительного отношения к различным видам труда и людям разных профессий, расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, развитие креативного мышления.

      При планировании воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях учитываются вариативность и использование различных форм, методов и приемов организации детской деятельности, интересы, потребности, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

      При воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями руководствуются типовой, учебной, специальной, индивидуальной/адаптированной образовательными программами в соответствии с образовательными потребностями ребенка.

      В Стандарте определены:

      возрастная периодизация:

      1. ясельный возраст – дети 0 (новорожденные дети) - 2 года;
      2. дошкольный возраст – дети 3-5 лет;

      возрастные группы:

      • группа раннего возраста – дети 1 года;
      • младшая группа –дети 2-х лет;
      • средняя группа – дети 3-х лет;
      • старшая группа – дети 4-х лет;

      предшкольная группа, предшкольный класс школы (лицея, гимназии) – дети 5-ти лет.

      Срок освоения содержания Типовой учебной программы – 5 лет, в одной возрастной группе – 1 год.

      Отслеживание уровня воспитания и обучения детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом ребенка. Для проведения мониторинга по усвоению содержания Типовой программы дошкольного воспитания и обучения разработана система индикаторов.

      Стандартом определены требования к выпускнику дошкольной организации – «выпускник дошкольной организации – это воспитанник физически развитый, любознательный, инициативный, настойчивый, способный адаптироваться, коммуникабельный, уверенный в себе, умеющий работать в команде, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

      https://egov.kz/cms/ru/articles/pre_school/preschool

      https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031

      О Методе Монтессори

      Система Монтессори — это педагогическая система, которая была разработана итальянской врачом и педагогом Марией Монтессори в начале 20-го века. Методика Монтессори основана на принципах развития самостоятельности, инициативы и критического мышления. Она предоставляет детям возможность для свободного выбора и самостоятельной деятельности в безопасной и доброжелательной среде.

      Образовательная система Монтессори – это уникальная методика, которая основана на идеи развития внутреннего потенциала, и развития жизненных навыков ребенка. Основными принципами данной системы является организованная среда и подготовленный взрослый.

      Принципы методики:

      Свобода выбора: дети сами выбирают, чем им заниматься, в соответствии со своими интересами и темпом развития.

      Самостоятельность: взрослый выступает в роли помощника, а не учителя, и его задача – создать условия для того, чтобы ребенок мог делать все сам.

      Практическое обучение: дети учатся через игру и практические упражнения, а не через лекции и заучивание информации.

      Уважение к личности: каждый ребенок уникален и ценен, и к нему нужно относиться с уважением.

      Развивающая среда: пространство вокруг ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы стимулировать его любознательность и желание учиться.

      Особенности системы Монтессори:

      • Подготовленная среда. В Монтессори-классах создана специально подготовленная среда, которая способствует развитию детей. Эта среда включает в себя дидактические материалы, которые соответствуют возрасту и интересам детей.
      • Роль подготовленного взрослого. Взрослый в Монтессори-классе выступает в роли помощника, который обеспечивает детям поддержку и направляет их в процессе обучения.
      • Свободный выбор. Дети в Монтессори-классах имеют возможность свободного выбора деятельности. Они могут выбирать, что и как они хотят изучать.

      Преимущества системы Монтессори:

      • Дети, обучающиеся по методике Монтессори, более самостоятельны, инициативны и способны к критическому мышлению.
      • Методика Монтессори способствует развитию творческих способностей и навыков.
      • Методика Монтессори создает безопасную и доброжелательную среду, где дети могут свободно учиться и развиваться.

      Философия метода Монтессори основана на следующих ключевых принципах:

      1. Уважение к ребенку:

      • Ребенок — это уникальная личность, обладающая огромным потенциалом для саморазвития.
      • Взрослый должен уважать индивидуальность ребенка, его интересы и потребности.
      • Задача взрослого - не учить, а создавать условия для самостоятельного развития ребенка.

      2. Свобода:

      • Ребенку необходима свобода для исследования мира, самовыражения и творчества.
      • Взрослый должен предоставлять ребенку возможность делать выбор и действовать самостоятельно.
      • Свобода ребенка ограничена только рамками безопасности и уважения к другим людям.

      3. Подготовленная среда:

      • Окружающая среда должна быть специально подготовлена для развития ребенка.
      • В ней должны присутствовать материалы, которые стимулируют различные навыки и сферы развития.
      • Материалы должны быть доступны ребенку и соответствовать его возрасту и возможностям.

      4. Сенсорное развитие:

      • Развитие сенсорных навыков является ключом к познанию мира.
      • В среде Монтессори присутствует множество материалов, которые развивают различные сенсорные системы: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние.

      5. Практическая деятельность:

      • Ребенок учится лучше всего, когда он активно участвует в процессе обучения.
      • В методе Монтессори большое внимание уделяется практическим упражнениям, которые позволяют ребенку осваивать различные навыки и знания на собственном опыте.

      6. Социальное развитие:

      • В среде Монтессори дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать и решать конфликты.
      • Взрослый выступает в качестве наблюдателя и ненавязчиво помогает детям в их социальных взаимодействиях.

      7. Индивидуальный подход:

      • Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе.
      • Взрослый должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать для него соответствующие материалы и задания.

      Метод Монтессори позволяет детям развиваться в соответствии с их природными потребностями и интересами. Созданная уникальная развивающая среда Монтессори педагогами дает возможность свободно исследовать и дают ключи к познанию мира. Он помогает им стать самостоятельными, уверенными в себе и хорошо подготовленными к жизни.

      Каких результатов достигает ребенок в Монтессори классе?

      В Монтессори среде ребенок учится слушать себя, доверять миру и не боятся ошибок. В среде созданы все условия для естественного своевременного развития всех навыков и умений ребенка. Монтессори среда формирует независимую и здоровую самооценку, обретает богатый сенсорные опыт и развивает жизненно важные практические навыки.

      • Развивает самостоятельность, независимость, ответственность, самодисциплину и уверенность в себе.
      • Овладевает навыками практической жизни
      • Учится концентрации внимания и формирует внутренний порядок.
      • Развивает мелкую и крупную моторику, координацию движении.
      • Развивает и утончит сенсорные чувства.
      • Развивает когнитивные функции (память, логику, мышление, воображение, креативное мышление и т.д.)
      • Развивает эмоциональные интеллект, социально адаптируется и учится коммуницировать.
      • Пополняет словарный запас и овладевает грамматический правильной речью.
      • Усвоит элементарные математические представления и ознакомится с окружающим миром.
      • Сформирует творческие способности и эстетический вкус.
      • Раскроет внутренний потенциал и таланты.

      Метод Монтессори используется во всем мире в детских садах, школах и других образовательных учреждениях. Он подходит для детей всех возрастов, от рождения до 18 лет.

      Система Монтессори используется в различных странах мира, в том числе в России, США, Великобритании, Италии, Китае и других. Она используется в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, а также в домашних условиях.

      Успешность технологии Монтессори подтверждается различными исследованиями. Например, исследование, проведенное в США, показало, что дети, посещающие детские сады Монтессори, имеют более высокий уровень развития самостоятельности, инициативы и критического мышления, чем дети, посещающие традиционные детские сады.

      Авторские методики и пособия

      Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности, период формирования жизненных навыков и речевого развития, приобщения ребенка к миру культуры, общечеловеческих ценностей.

      В нашем центре мы используем авторские методики и методиеские пособия, с которыми мы эффективно работаем вот уже много лет. Авторские методики и методические пособия разработаны нашими специалистами – педагогами с учетом возрастных особенностей и потребностей.

      Мы много внимания уделяем оснащению и созданию развивающей зоны, использования которых помогут разнообразить занятия в детском саду, а также помогут сделать их увлекательными и запоминающимися.

      Грамотное сочетание традиционных методов и авторских методик и пособий позволяет создать оптимальную образовательную среду для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

      +7 771 051 55 15
      +7 771 051 55 15
      Заказать звонок
      E-mail
      montessoriya@gmail.com
      Адрес
      Ауэзова 10, Өскемен
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Заказать звонок
      montessoriya@gmail.com
      Ауэзова 10, Өскемен
      Политика конфиденциальности
      Версия для слабовидящих
      Главная Программы О центре Поиск Контакты Методики События Сотрудники Отзывы Партнеры Карьера Госатестация Лицензии Галерея